Bravoavia

Путешествуем вместе

БЛОГ BRAVOAVIA
Главная > Советы > Бортовой журнал о вкусной и здоровой пище

Советы

Бортовой журнал о вкусной и здоровой пище

Бортовой журнал о вкусной и здоровой пище
Декабрь 14
11:20 2015

Справедливости ради стоит отметить, что еда, предлагаемая пассажирам на борту самолетов, нередко с натяжкой относится к категории вкусной и здоровой – по крайней мере, как настаивают некоторые пассажиры, с первым так точно бывают проблемы. Однако перед тем, как горестно затянуть ремень потуже, рекомендуем разобраться в том, что же собой представляет питание на борту в современной авиа-индустрии, и с чем же его, в прямом смысле слова, едят.

Перво-наперво стоит поговорить о разнообразии, которое, пожалуй, является ключевой характеристикой так называемой «самолетной еды» (выражение «plane food» в английском языке давно стало устойчивым, и, к сожалению, обычно несет не слишком положительный оттенок). То, что вам подадут, определяется многими факторами – классом пассажирского обслуживания, продолжительностью рейса и, конечно же, самой авиакомпанией. Среди современных перевозчиков восточные авиалинии, в основном, конечно, арабские, остаются верными извечному принципу гостеприимства и обычно предлагают изысканные яства. Но, поскольку стоимость высококлассных билетов, скажем, от Etihad Airlines, стремительно приближается к полугодовой зарплате обычного гражданина, услугами таких компаний пользуются не столь часто. Западные авиалинии, как правило, попроще, но и здесь важно помнить о фундаментальном различии между традиционными перевозчиками и лоукостерами.

Бюджетные авиакомпании, стремясь к максимальной экономии, исключают из стоимости билета все возможные дополнительные услуги. Питание также попадает в этот список и в большинстве случаев не предполагается. Вместо полноценного обеда можно приобрести еду по своему усмотрению за доплату; хотя многие перевозчики включают в мен пару горячих блюд, основной ассортимент представлен закусками. Это всевозможные сэндвичи, круассаны, орешки и тому подобное. Впрочем, некоторые лоукостеры предлагают довольно обширное меню с большим количеством опций – например, британский easyJet, — но золотое правило «бесплатный сыр бывает только в мышеловке, (а еще в самолетах традиционных компаний)» продолжает работать.

Если в предыдущем случае все довольно просто – в обмен на низкую стоимость билетов предстоит затариться бутербродами из дома и при желании докупить нехитрую закуску на борту, — то с обычными авиакомпаниями может быть сложнее. Вся еда должна пройти проверку от санэпидемстанции, и, конечно, куда меньше проблем с упаковкой крекеров, чем с несколькими видами вторых блюд. Поэтому обеденные опции очень ограничены; жалуясь на лимитированный выбор – как правило, курица, говядина или рыба, — не стоит забывать, что желанные отбивные или стейки могут быть чреваты тяжелым отравлением, и авиакомпания просто заботится о вашем здоровье.

С этим же связан и тот факт, что вся пища должна быть приведена «в боевую готовность» непосредственно на борту: к примеру, заранее заправленный салат является грубейшим нарушением норм безопасности. Все напитки должны быть герметично упакованы, потому что даже одна бутыль простой минеральной воды или пакет сока в противном случае могут привести к неприятным последствиям. Такие ограничения приводят к тому, что только на действительно вместительных самолетах, где кухня предоставляет широкие возможности, персоналу есть, где развернуться.

Также стоит отметить, что тем пассажирам, кто особо придирчив в вопросах еды, стоит занимать в салоне места поближе к началу салона, поскольку именно отсюда стюардессы и стюарды начинают развозить еду. Тем, кто сидит в конце, может просто не остаться вариантов выбора.

Конечно, есть отдельная категория пассажиров, которая в силу разных причин – обычно связанных со здоровьем или религиозными убеждениями – вынуждена отказываться от некоторых продуктов. Всегда можно обратиться к перевозчику и заказать специальное питание; в случае лоукостеров, конечно, за это удовольствие придется доплатить, традиционные же компании обычно предоставляют такую услугу бесплатно, но вам об этом могут «забыть» сказать. В таких вопросах важно не стесняться и брать инициативу в свои руки – и не задерживаться, поскольку обычно заказать особое питание можно не позднее определенного времени, как правило, 48 часов до вылета, максимум за сутки.

Имея все это ввиду, нетрудно определиться с подходящим тарифом и с тем, как питание на борту влияет на стоимость билета. Так что добро пожаловать на борт – и приятного аппетита.

Tags

Подпишись!

Инфографика Bravoavia

Подпишись на наш Facebook

Подпишись на нас Вконтакте

Новостная рассылка

Рубрики